В 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было
создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, которое собирало французские
легкие автомобили "Darracq". Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии
не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод "Общества"
в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A.
(Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. "Ломбардское акционерное общество по
производству автомобилей".
В 1910 Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал
свое первое детище - открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная
модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства
фирмы ALFA. На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно
выступил в престижных соревнованиях в г. Модене.
В 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в названии фирмы
добавляет к слову ALFA свою фамилию - Romeo.
Никола Ромео возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового
4-цилиндрового двигателя.
Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных автомобилей
(Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные автомобили фирмы становятся
известными во всем мире.
В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена
задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного автомобиля.
Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint
Super Sport. На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель "Джулия" (Giulia Sprint GT)
с кузовом типа "кабриолет".
Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана Alfa Romeo 164 , да еще с кузовом от самого
Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском автосалоне 1987 года. Впервые за долгое время
фирма блеснула оригинальностью. И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали
некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой "общеевропейской" платформе "tipo fore",
которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, FIAT и 8MB, по общему мнению, припозднившийся
Alfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну.
Использована информация сайта
www.alfa-auto.ru
|
|